Теория Психология, NLP NLP-Моделирование Практика Обучение Сдача экзаменов Планирование Форум |
Запоминание доказательстваДля начала об используемой мысленной структуре доказательства:Это визуальные образы, наподобие слайдов, но без рамки. Часть образа - большая, яркая и в фокусе. Это - "ключ" к утверждению. Как ораторы используют вербальные ключи, чтобы начать длинный монолог, как музыканты используют аудиальные и кинестетические ключи, чтобы сыграть длинную мелодию - так тут для утверждения используется визуальный ключ. Каждый образ - цельное утверждение, кусок доказательства от одного знака "следовательно" до другого. Очевидно, чем меньше таких кусков - тем лучше. Переход от одного слайда к другому вперед/назад осуществляется через кинестетический сигнал. прочитал ( Вн / Ад ) -> представил ( Вк ) -> записал представленное ( Кписьмо). Репрезентация - это представление каких-либо фактов на интуитивном уровне, устойчивая ассоциация на данный факт. Например, функция ассоциируется ее с графиком, предел последовательности - с такой картинкой Или с такой: Последовательность все время приближается к пределу... как угодно близко, но все равно ее не достигнет. Почти все точки последовательности лежат рядом с ее пределом. Эти "иконки" иллюстрируют и позволяют применять основные свойства использеумых конструкций. Для большой части фактов существуют разнообразные визуальные репрезентации их самих и их возможных сочетаний. В случае чего - пробуем создать новую репрезентацию по стратегии: Вп - Вк - Ад. Вспомнил факты - попробовал сделать картинку или, если это свойство, как-то обозначить - сказал себе пару ласковых относительно результата и предложил как действовать дальше - все с начала... Если не получается создать репрезентацию в виде картинки - делаем ее визуально-дигитальной ( Вкд ). То есть, по возможности, все: утверждения, определения, то, как один факт действует на другой... снабжается образными экивалентами. Если не получается это сделать ( убедитель - время ), то запоминаем только стандартным ( дигитальным? ) способом. ЗапоминаниеЛекции смотрятся один раз - перед экзаменом, поэтому первое, что происходит - это прочтение, и понимание доказательства (микростратегия понимания была дана выше). А также параллельная его реструктуризация и приведение структуры к указанной. 2. Ключевой образ должен быть маленьким: несколько символов или одна простенькая картинка. В случае поступления информации более крупными кусками, она размельчается: выделяется то, по чему можно достроить остальную картину. ( Пример - геом. прогрессия... будет позже, набить некогда. ) 3. Если какое-то утверждение/обозначение делается внутри цепочки следующих одно из другим , но применяется позже - оно переносится прямо к месту применения и связывается с другими именно там. Или выносится отдельно в виде "леммы" ( даже если это обозначение/определение. Вынесем на отдельную часть листа ). Но никак не оставляется внутри и не мешает правильному соединению элементов. 4. Различные элементы утверждений: условие, определения, обозначения, собственно утверждение и т.п. располагаются в различных частях картины и имеют соответствующие различные субмодальные характеристики. 5. Общая цель всего процесса - минимизировать количество информации, которое нужно, не имея без зацепок, помнить наизусть и явно приспособить ее структуру для внутреннего хранения. |