logo

Теория

Психология, NLP
NLP-Моделирование

Практика

Обучение
Сдача экзаменов
Планирование

Форум

Упражнение. Вы - ученик

1. Отступите назад во времени. Вспомните, как, будучи маленьким ребенком, вы достигали фантастических успехов в учебе. Представьте себе, что вы находитесь в машине времени и возвращаетесь в ту счастливую пору, когда вы, будучи ребенком, поразительно быстро усваивали новые знания. Прочувствуйте все так, как это было. Заметьте, что люди вокруг вас все очень высокие - вы смотрите на них снизу вверх.

2. Заметьте у себя умение учиться. Вы учитесь активно, с большим увлечением. Вы учитесь многим вещам, а в особенности - языку. Вы узнаете от 15 до 30 новых слов ежедневно. Даже не подозревая об этом, вы познаете сотни грамматических правил. Это умение учиться остается с вами навсегда.

3. Список ваших талантов. У вас 15 миллиардов клеток мозга, мерцающих подобно свету звезд. Ваши уши могут принимать тысячу шестьсот различных частот (от 20 до 20000 Гц) в секунду. Ваши глаза могут выявить отдельную частицу света. А 800 тысяч волокон в каждом из ваших зрительных нервов передают в мозг больше информации, чем самая мощная в мире оптическая компьютерная система. Более 300 миллионов маленьких пузырьков в ваших лёгких доставляют кислород к 100 триллионам клеток во всем теле. 206 костей и 656 мышц создают куда более дифференцированную, исходя из функций, систему возможностей, нежели у какого бы то ни было иного известного человечеству существа. Эти и другие фантастические возможности функционирования и обучения можно применять по-разному. Невозможно перечислить все ваши возможности - их слишком много.

4. Создайте отдельный образ. Когда вы представите себе свое искусство обучения, вы увидите свои способности как нечто цельное, выразительный образ нервной системы человека - систему функциональных возможностей, не имеющую себе равных в известной нам части Вселенной. Если вы когда-нибудь начнете сомневаться в своих возможностях выполнения миссии, эта картина будет являть собой фактическое суммирование ваших талантов, заменяя сомнения на уверенность в себе.



(C. Андреас, К. Герлинг и др. Миссия НЛП. Новейшие американские психотехнологии. М., 2000)