Теория Психология, NLP NLP-Моделирование Практика Обучение Сдача экзаменов Планирование Форум |
Преподы: признаки мягкости и пушистостиЗаходит студент на экзамен и без разговоров ставит на стол пузырь коньяка.Экзаменатор смотрит и произносит: - Удовлетворительно. Студент вытаскивает коробку шоколадных конфет. Экзаменатор: - Хорошо. Студент кладёт сверху шикарную авторучку. Экзаменатор: - Отлично, - и пишет в зачетке. Студент забирает зачетку, сгребает все со стола и говорит: - Теперь еще физику надо сдать.
Надеюсь, вы не первым зашли в аудиторию? Но и не последним? Правильно! Ближе к концу же становится (особенно при малом количестве народа) скучно и неуютно,
особенно если (не дай Бог) вы останетесь один. Кроме того, отвлекать, вгонять в транс и морочить голову экзаменаторам становится значительно труднее, т.к. освобождаются другие преподы (хотя это зависит от экзаменатора: некоторые просто начинают трепаться с друзьями и 0 внимания на вас. Но это редко.) Зайдя где-то после первой половины, вы, с одной стороны, можете подготовиться
раньше срока с целью подозвать лучшего экзаменатора (например, знакомого семинариста), а с другой стороны - сможете понаблюдать за экзаменаторами, начавшими спрашивать других студентов: какой из них лучше ? А также послушать, какие дополнительные вопросы они задают. Классификация преподавателей по Юрию Эхо:Чтобы не ошибиться в определении того, чего можно ожидать от преподавателя, сделаем для начала попытку их самой общей классификации.
Как кормить экзаменатора ?Экзаменатор: Расскажите мне, как работает трансформатор.Студент: Ж-ж-ж-ж-ж-ж... Экзаменатор: Неправильно. Трансформатор работает так: у-у-у-у-у-у... Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает
экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему "отлично", а потом спрашивает: Экзаменаторы бывают разные.. Тем не менее, их можно довольно хорошо разделить по способу усвоения предлагаемых знаний. Преподы первого типа отдают предпочтение полноте материала - экзаменатор не особо копает глубину понимания и обоснования рассказываемого, но важен выдаваемый на-гора объем продукта (количество свойств объекта, следствий к теоремам и т.п.) В этом случае нужно писать по принципу: чем больше - тем лучше. Как можно больше свойств (возможно, и из других билетов), следствий и т.п. До кучи, но не зарываясь. Полного изложения курса никто не ждет. Понимания - тоже. При этом, естественно, стоит учитывать возможное наличие задачи, которая с большой вероятностью (при преподе такого типа) будет по теме билета или по теме, очень близкой к ней. Экзаменаторы второго типа считают важным именно понимание материала. Сюда зачастую включается понимание формулировок используемых в доказательстве теорем, возможны простенькие вопросы на понимание и вопросы типа: "А будет ли верна использованная в доказательстве вопроса билета теорема ТТТ, если условия будут XXX ?"... Но здесь, как правило, объем и полнота изложения играют роль гораздо меньшую. В доказательствах считают важными только принципиальные переходы. В этом случае лучше изложить основные свойства, основные теоремы, при этом хорошо поняв: "что", "зачем" и "почему". Излагать гораздо больше не стоит: препод может "проглотить" инфу как малозначащую, но может и потребовать строго доказать какой-то неожиданно замеченый тонкий момент... Со всеми вытекающими.. Задачек, если таковые будут, обычно следует ожидать по важным темам, не входящим в рассказанный билет. Это и логично: препод проверяет понимание остальной части курса. Временной фактор:Играет большую роль, если экзамен длится 2.5 часа и дольше. Твердо запомните, что экзаменатор, только начавший экзамен - это одно, экзаменатор через час-другой после его начала - cовсем другое, и совершенно ничего с первыми двумя не имеет уставший после многочасового опроса экзаменатор (© Ткачук). Для вас наиболее выгоден второй тип: Экзаменатор на первом этапе будет с интересом слушать вас и вдумываться во все нюансы ответа на билет или задачи. Кроме того, он может еще не знать уровня аудитории...
Экзаменатор на третьем этапе (т.е. cильно уставший) абсолютно непредсказуем. Его поведение зависит от характера, вам неизвестного (если он предусмотрительно не изучен вами заранее ;-). Один человек от усталости начнет потихоньку ненавидеть всех студентов и, как бы он ни старался быть объективным, уверяю вас, это весьма сильно скажется на оценке. Другой будет думать только об обеде :-)) и о том, как бы скорей и проще избавиться от экзаменуемого. Ясно, что в данном случае оценка может быть завышена. Но лучше не рисковать. Итак, вы быстро написали билет и/или задачу (eсли у вас все же есть с собой бомбы / шпаргалки, ни в коем случае не пользуйтесь ими в первые 20-30 минут!) и внимательно наблюдаете за экзаменаторами...
Признаки мягкости АКА пушистости:Экзаменатор слушает рассеянно. Задает не слишком много и/или несложные дополнительные вопросы. Имеют место так называемый "Возрастной фактор" и "Cвойство полноты": Давно установлено, что чем дольше преподает человек (и чем
выше его квалификация), тем меньше он спрашивает. То есть сдавать
профессору лучше, чем доценту, а академику лучше, чем профессору
(вообще лафа, кстати). Еще одна зависимость: чем более строг препод в обычной практике,
и чем больше он "выпендривается" своей строгостью, тем халявнее он
на экзамене. Те же, у кого большие требования, но кто не
выпендривается ими в обычной практике, а делает все спокойно или
слегка посмеивается - люди куда более опасные. И еще одно полезное наблюдение. Если вы можете посмотреть, как
экзаменатор ведет семинары, читает лекции и т.п - обязательно сделайте
это! Человек, владеющий методами НЛП, может попробовать снять стратегии
на лекции, но даже не имеющий об этой науке представления тоже может
заметить важные вещи. В частности, посмотреть, как препод слушает решение
задачи (домашней например). Особое внимание можно обратить на следующее: что делает препод, когда чего-то в решении не понимает? Спрашивает ли он студента все подробнее и подробнее, либо пытается допереть сам. Если спрашивает студента до последнего, а сам - ни движения извилинами, тогда плохо... На экзамене может копать долго и глубоко. А вот если он пытается сообразить что-либо сам, да еще (!) говорит при этом, что он пытается сделать, то надо бы приметить, сколько времени он это делает, что говорит, что нет, ну и до каких пор сам соображает. Эту инфа бывает ОЧЕНЬ ценной на экзамене. Четкой технологии подманивания, увы, не придумано. Есть идеи - поделитесь со мной. Попытка выбрать экзаменатора может и не удаться, если отвечают по списку. Тем не менее если вас хотят направить к преподу, который только что громко и нервно разговаривал с экзаменуемым, чьи дела были явно плохи, то до истечения определенного времени вы можете отказаться, сославшись на неготовность. Вы можете выбрать вроде бы клевого экзаменатора, ставившего только 5, дождаться, когда он освободится и высоко поднять руку, но это пока максимум того, что можно придумать ;-(. ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ПОСЛЕ УСПЕШНО СДАННОЙ СЕССИИ
II. [Дома перед экзаменом] [За 5 минут...] [Преподы - как выбирать] [Запудриваем мозги...] |